|
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. - М.: Политиздат, 1985.
- Альтов Г.И. тут появился изобретатель. - М.:1984, 1985,1990
- Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. 2-е изд. – М.: Московский рабочий, 1973.
- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1986.
- Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. Тамбовское книжное изд, 1961 г.
- Альтшуллер Г.С. Основы изобретательства. - Центрально-Черноземное книжное изд, 1964 г.
- Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Деловая игра "Жизненная стратегия творческой личности". - Рига, Изд. ЦК ЛКСМ, Латвия, 1987.
- Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. - М.: Сов. радио,1979.
- Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара. - Изд. Карелия, Петрозаводск, 1980 г.
- Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. - Вопросы психологии, 1956, №6.
- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
- Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка, Отметка.- М.: Знание, 1980.
- Анисимов О.С., Данько Т.П. Игровой тренинг мыслительной деятельности, уч. Пособие. – М., 1992.
- Анохин П.К. Философские аспекты функционирования системы
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебного процесса (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977.
- Бек А. Жизнь Бережкова. - М.: Сов. Писатель, 1958.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. - М., 1989.
- Берн Э. Игры, я которые играют люди. М., 1988
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М., 1995.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
- Библер B.C. Мышление как творчество. - М., 1975.
- Блохинцев Д.И. Проблемы структуры элементарных частиц. - Философские проблемы физики элементарных частиц. - М., 1963.
- Боннар А. История греческой цивилизации. В 2-х тт. - М., 1977.
- Буш Г.Я. Аналогия и техническое творчество. - Рига : АВОТС, 1981.
- Буш Г.О. Основы эвристики для изобретателей – Рига: об-во «Знание», 1977.
- Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.: Наука, 1991.
- Вернадский В.И. Труды по философии естествознания. - М., 2000.
- Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей: основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в примерах и задачах. - Новосибирск, 1992.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1934.
- Галин А.Л. Личность и творчество. - М., 1989.
- Головченко Г.Г. О ветроэнергетике растений. // Физиология растений, 1974, т. 21, вып.4.
- Гриндер М. Исправление школьного конвейера. – Нью.Йорк, 1989.
- Давыдов В.К. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
- Дерзкие формулы творчества //Техника – молодежь – творчество / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск, 1987.
- Диксон Дж. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений – М.: Мир, 1969.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999.
- Дункер К. О процессах решения практических проблем - Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991
- Журавлёв А. Диалог с компьютером. – М.: Молодая гвардия, 1987 год
- Зайцев Н.А. Конспект методик по раннему обучению грамоте.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 1968.
- Захаров А.Н. Алгоритм создания загадок. – Ленинград, 1990.
- Зильберген Н.И. Формы работы Р.Г. Хазанкина // Математика в школе, № 2, 1986.
- Зобов Р.А., Келасьев В.И. Самоорганизация и стратегия обновления российского социума // Вестник СПбГУ. 1997. Сер.6. Вып.4. №27
- Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Самореализация человека: введение в человекознание. - СПб.: СПбГУ., 2001
- Злотин Б.Л., Зусман А.В. Изобретатель пришел на урок. - Кишинев, 1990.
- Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии: школа развития творческого воображения. - Кишенев, 1988.
- Иванов Г. И. И начинайте изобретать! - Иркутск, 1987
- Иванов Г.И. Формулы творчества , или как научиться изобретать. - М., 1994
- Игровое моделирование: методология и практика // Под ред. Ладенко И.С. Новосибирск: Наука, 1987.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1976.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Знание, 1985.
- Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1985.
- Как стать еретиком // Техника - молодежь творчество. / Сост. А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
- Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для ВУЗов.- М.: Издательская корпорация «Логос»,1997.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989.
- Кондраков И.М. Алгоритм открытий? - // Техника и наука, № 11, 1979.
- Кудрявцев Т.Е. Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.
- Кузнецов Ю.Г., Толмачев А.А. Психология формирования основ профес-сиональной зрелости у учащихся профтехучилищ: Методическое пособие - М.: Высшая школа, 1990.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования в психологии.-Л., 1980.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989.
- Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. - 5-е изд., Пер. с англ. - СПб.: Мир, 1998.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. -М.: Знание, 1974.
- Литвин С.С. Развитие творческого воображения. Учебно-методическое пособие для инженеров и изобретателей . - Ленинград, рукопись, 1981.
- Маркс К. Капитал. Т.1, М. Изд-во «Политическая литература», 1983.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М. – СПб.: Евразия, 1999.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975
- Меерович М.И. Формулы теории невероятности. Технология творческого мышления.- Одесса, 1993.
- Мелещенко Ю.С. Человек, общество, техника. - Лениздат, 1965.
- Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968.
- Михайлов В.А., Амнуэль П.Р. Развитие творческого воображения. Методические указания к практикуму по ТРИЗ. - Чебоксары;ЧГУ, 1960.
- Митрофанов В.В., Соколов В.И.. О природе эффекта Рассела. // Физика твердого тела, 1974 г, т. 16, № 8.
- Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига, 1994.
- Мурашковский Ю.С. Пришло противоречие – открывай ворота. - Рукопись, 1977.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
- Нестеренко А.А. Несколько мыслей о ТРИЗ-педагогике // Технологии творчества, №3, 1999.
- Нестеренко А.А. Страна загадок - Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1993.
- Никитин И.Г., Шубина Л.С. и др. Педагогические игры, уч. пособие. - Пермь, 1991
- Нить в лабиринте // Техника – молодежь – творчество. / Сост. А.Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия, 1988.
- Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. - М., 1975.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001.
- Петров В. Основы теории решения изобретательских задач – Учебное пособие. Изд.2-е Тель-Авив, 2002.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: РПА, 1996
- Пойа Д. Как решить задачу? - Учпедгиз 1961 год.
- Поиск новых идей: от озарения к технологии // Теория и практика решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Кишенев, 1989.
- Половинкин А.И. Основы инженерного творчества – М. Машиностроение, 1988
- Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976.
- Правила игры без правил // Техника – молодежь – творчество / Сост. Селюцкий. Петрозаводск, 1989.
- Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ /составитель Гуткович И.Я. и др. - Ульяновск, 1994.
- Психологические исследования творческой деятельности / Под редакцией О.К. Тихомирова. – М.: Наука, 1975
- Рибо Т. Творческое воображение, 1901.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. - М. : Изд. АН СССР, 1958.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1973.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. - Издательство: Питер, 2001.
- Советский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1982.
- Саламатов Ю.П. Все дороги ведут в ТРИЗ -Журнал ТРИЗ № 2/3, 1996.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. – М., 1980.
- Селюцкий А.Б., Слугин Г.И. Вдохновение по заказу. Уроки изобретательства. – Петрозаводск: Карелия, 1979.
- Селеменов С.Б., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии, № 3, 1996.
- Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников. - Ульяновск, 1997.
- Скаткин М.И., Лернер И.Я. О методах обучения // Советская педагогика, 1965.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. – М.: Тривола, 1996.
- Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988.
- Таранов П.С. Психология знаменитых ситуаций. Интриги, мошенничество, трюки. – Симферополь: Реноме, 1997.
- Таранов П.С. 1000 способов убеждения.- Висагинас: Альфа, 2000.
- С 1979 по 1983 г. материалы по ТРИЗ регулярно публиковались в журнале "Техника и наука":
а) Изложение и обсуждение основ ТРИЗ: № 3-6, 9-10, 1979; № 10,12 - 1980.
б) Развитие фантазии при обучении ТРИЗ: № 5-7, 1980.
в) Примеры использования ТРИЗ при решении конкретных задач:
№ 10, 1979, № 4, 9 - 1980; № 2, 10 - 1980.
г) "Практикум по ТРИЗ": начиная с № 1, 1980.
д) Фрагменты указателя применения физэффектов: № 1-9,1981; № 3-5,1982.
е) Применение химэффектов: № 6, 1982.
ж) Применение геомэффектов: № 7, 1982.
- Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие, М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Толмачев А.А. Наш кружок по созданию физических приборов. - Физика в школе. –1988.- № 4.
- Толмачев А.А. Организация элементов поисковой, конструкторской, рационализаторской деятельности на уроках // Формирование сознательного и творческого отношения к труду у учащихся в процессе производственного обучения: Метод. Пособие -М.: Высшая школа, 1989.
- Толмачев А.А. Психолого-редагогические факторы продуктивности индивидуальной педагогической деятельности по развитию технического творчества учащихся профтехучилищ. – автореферат канд. диссертации, Ленинград – 1990.
- Толмачев А.А, Федоринов В.С. Алгоритм творчества // Профессионально-техническое образование, № 6,1988
- Толмачева Е.А. Об использовании проблемного обучения на уроках биологии в VI классе. // Биология в школе. № 1, 1986.
- Тринг М, Лейтуэйт Э. Как изобретать? - М: Мир, 1980.
- Трифонов Д.Н. Задачные ситуации в НФЛ - Москва, 1998.
- Федоров Н.Ф. Философия общего дела .- М., 1982
- Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983
- Харламов И.Ф. Активизация учения школьников.- Минск, 1970.
- Холл Д. Стань первым! – Москва: Вече – Персей – АСТ, 1966.
- Хоменко Н.Н. Использование игры "Да-Нет" при обучении ТРИЗ // Материалы к семинару - Минск, 1995.
- Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М., 1988.
- Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений. - М., 1947. Т.3
- Чус А.В., Данченко В.А. Основы технического творчества: Учебное пособие. – Киев: Высшая школа, 1984.
- Шанс на приключение// Техника - молодежь творчество / Сост. А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Просвещение, 1990.
- Школа диалога культур / Под ред, B.C. Библера. - Кемерово, 1993.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. – М.: Высшая школа. 1989.
- Эйнштейн А. Собрание научных трудов. В 4-х т. Т. 4 - М.: Наука.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978
- Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
- Энгельмейер П.К. Руководство для изобретателей. – М., 1900.
- Энгельс Ф. История винтовки, т.19.
- Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы как технология обучения. - М., 1992.
- Эсаулов А.Ф. Диалектика технической мысли. Закономерности технического творчества. – Красноярск: КГУ,1989
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996
- Якиманская Н.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
- Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя - 1934.
- Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1966.
- MacKinnon D.W. Creativity: a multi-faceted phenomenon [WWW document]. URL http://www.rsad.edu/~ccjones/01-02/sophcd/readings/creativity.html
- Zobel D. Erfindenpraxis – Ideenvielfalt durch Systematisches Erfinden- Deutsche Verlag der Wissenschaften. Berlin.
- Zobel D. Die Altschuller – Methodik und die Prinzipien zum Loesen Technische Widersprüche. In: Tagungsband „The hidden pattern of innovation“ des 4. WOIS-Symposiums. 11.06.99
- Zobel D. Systematisches Erfinden- Methoden und Beispiele fuer den Praktiker
<
|
|