Внимание!!! Новости ТРИЗ!!!            
   На главную   Об авторе   Содержание   Введение   Сказка   Как заказать?  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. - М.: Политиздат, 1985.
  2. Альтов Г.И. тут появился изобретатель. - М.:1984, 1985,1990
  3. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. 2-е изд. – М.: Московский рабочий, 1973.
  4. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1986.
  5. Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. Тамбовское книжное изд, 1961 г.
  6. Альтшуллер Г.С. Основы изобретательства. - Центрально-Черноземное книжное изд, 1964 г.
  7. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Деловая игра "Жизненная стратегия творческой личности". - Рига, Изд. ЦК ЛКСМ, Латвия, 1987.
  8. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. - М.: Сов. радио,1979.
  9. Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара. - Изд. Карелия, Петрозаводск, 1980 г.
  10. Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. Психология изобретательского творчества. - Вопросы психологии, 1956, №6.
  11. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
  12. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка, Отметка.- М.: Знание, 1980.
  13. Анисимов О.С., Данько Т.П. Игровой тренинг мыслительной деятельности, уч. Пособие. – М., 1992.
  14. Анохин П.К. Философские аспекты функционирования системы
  15. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебного процесса (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977.
  16. Бек А. Жизнь Бережкова. - М.: Сов. Писатель, 1958.
  17. Бердяев Н.А. Смысл творчества. - М., 1989.
  18. Берн Э. Игры, я которые играют люди. М., 1988
  19. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М., 1995.
  20. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
  21. Библер B.C. Мышление как творчество. - М., 1975.
  22. Блохинцев Д.И. Проблемы структуры элементарных частиц. - Философские проблемы физики элементарных частиц. - М., 1963.
  23. Боннар А. История греческой цивилизации. В 2-х тт. - М., 1977.
  24. Буш Г.Я. Аналогия и техническое творчество. - Рига : АВОТС, 1981.
  25. Буш Г.О. Основы эвристики для изобретателей – Рига: об-во «Знание», 1977.
  26. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.: Наука, 1991.
  27. Вернадский В.И. Труды по философии естествознания. - М., 2000.
  28. Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей: основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в примерах и задачах. - Новосибирск, 1992.
  29. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1934.
  30. Галин А.Л. Личность и творчество. - М., 1989.
  31. Головченко Г.Г. О ветроэнергетике растений. // Физиология растений, 1974, т. 21, вып.4.
  32. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. – Нью.Йорк, 1989.
  33. Давыдов В.К. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
  34. Дерзкие формулы творчества //Техника – молодежь – творчество / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск, 1987.
  35. Диксон Дж. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений – М.: Мир, 1969.
  36. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999.
  37. Дункер К. О процессах решения практических проблем - Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981.
  38. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991
  39. Журавлёв А. Диалог с компьютером. – М.: Молодая гвардия, 1987 год
  40. Зайцев Н.А. Конспект методик по раннему обучению грамоте.
  41. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 1968.
  42. Захаров А.Н. Алгоритм создания загадок. – Ленинград, 1990.
  43. Зильберген Н.И. Формы работы Р.Г. Хазанкина // Математика в школе, № 2, 1986.
  44. Зобов Р.А., Келасьев В.И. Самоорганизация и стратегия обновления российского социума // Вестник СПбГУ. 1997. Сер.6. Вып.4. №27
  45. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Самореализация человека: введение в человекознание. - СПб.: СПбГУ., 2001
  46. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Изобретатель пришел на урок. - Кишинев, 1990.
  47. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии: школа развития творческого воображения. - Кишенев, 1988.
  48. Иванов Г. И. И начинайте изобретать! - Иркутск, 1987
  49. Иванов Г.И. Формулы творчества , или как научиться изобретать. - М., 1994
  50. Игровое моделирование: методология и практика // Под ред. Ладенко И.С. Новосибирск: Наука, 1987.
  51. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1976.
  52. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Знание, 1985.
  53. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1985.
  54. Как стать еретиком // Техника - молодежь творчество. / Сост. А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
  55. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для ВУЗов.- М.: Издательская корпорация «Логос»,1997.
  56. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989.
  57. Кондраков И.М. Алгоритм открытий? - // Техника и наука, № 11, 1979.
  58. Кудрявцев Т.Е. Проблемное обучение — истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.
  59. Кузнецов Ю.Г., Толмачев А.А. Психология формирования основ профес-сиональной зрелости у учащихся профтехучилищ: Методическое пособие - М.: Высшая школа, 1990.
  60. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования в психологии.-Л., 1980.
  61. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989.
  62. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. - 5-е изд., Пер. с англ. - СПб.: Мир, 1998.
  63. Лернер И.Я. Проблемное обучение. -М.: Знание, 1974.
  64. Литвин С.С. Развитие творческого воображения. Учебно-методическое пособие для инженеров и изобретателей . - Ленинград, рукопись, 1981.
  65. Маркс К. Капитал. Т.1, М. Изд-во «Политическая литература», 1983.
  66. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М. – СПб.: Евразия, 1999.
  67. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
  68. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975
  69. Меерович М.И. Формулы теории невероятности. Технология творческого мышления.- Одесса, 1993.
  70. Мелещенко Ю.С. Человек, общество, техника. - Лениздат, 1965.
  71. Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968.
  72. Михайлов В.А., Амнуэль П.Р. Развитие творческого воображения. Методические указания к практикуму по ТРИЗ. - Чебоксары;ЧГУ, 1960.
  73. Митрофанов В.В., Соколов В.И.. О природе эффекта Рассела. // Физика твердого тела, 1974 г, т. 16, № 8.
  74. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига, 1994.
  75. Мурашковский Ю.С. Пришло противоречие – открывай ворота. - Рукопись, 1977.
  76. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  77. Нестеренко А.А. Несколько мыслей о ТРИЗ-педагогике // Технологии творчества, №3, 1999.
  78. Нестеренко А.А. Страна загадок - Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1993.
  79. Никитин И.Г., Шубина Л.С. и др. Педагогические игры, уч. пособие. - Пермь, 1991
  80. Нить в лабиринте // Техника – молодежь – творчество. / Сост. А.Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия, 1988.
  81. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. - М., 1975.
  82. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001.
  83. Петров В. Основы теории решения изобретательских задач – Учебное пособие. Изд.2-е Тель-Авив, 2002.
  84. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: РПА, 1996
  85. Пойа Д. Как решить задачу? - Учпедгиз 1961 год.
  86. Поиск новых идей: от озарения к технологии // Теория и практика решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Кишенев, 1989.
  87. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества – М. Машиностроение, 1988
  88. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976.
  89. Правила игры без правил // Техника – молодежь – творчество / Сост. Селюцкий. Петрозаводск, 1989.
  90. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ /составитель Гуткович И.Я. и др. - Ульяновск, 1994.
  91. Психологические исследования творческой деятельности / Под редакцией О.К. Тихомирова. – М.: Наука, 1975
  92. Рибо Т. Творческое воображение, 1901.
  93. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. - М. : Изд. АН СССР, 1958.
  94. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1973.
  95. Рудестам К. Групповая психотерапия. - Издательство: Питер, 2001.
  96. Советский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1982.
  97. Саламатов Ю.П. Все дороги ведут в ТРИЗ -Журнал ТРИЗ № 2/3, 1996.
  98. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. – М., 1980.
  99. Селюцкий А.Б., Слугин Г.И. Вдохновение по заказу. Уроки изобретательства. – Петрозаводск: Карелия, 1979.
  100. Селеменов С.Б., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это? // Школьные технологии, № 3, 1996.
  101. Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников. - Ульяновск, 1997.
  102. Скаткин М.И., Лернер И.Я. О методах обучения // Советская педагогика, 1965.
  103. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. – М.: Тривола, 1996.
  104. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988.
  105. Таранов П.С. Психология знаменитых ситуаций. Интриги, мошенничество, трюки. – Симферополь: Реноме, 1997.
  106. Таранов П.С. 1000 способов убеждения.- Висагинас: Альфа, 2000.
  107. С 1979 по 1983 г. материалы по ТРИЗ регулярно публиковались в журнале "Техника и наука":
    а) Изложение и обсуждение основ ТРИЗ: № 3-6, 9-10, 1979; № 10,12 - 1980.
    б) Развитие фантазии при обучении ТРИЗ: № 5-7, 1980.
    в) Примеры использования ТРИЗ при решении конкретных задач: № 10, 1979, № 4, 9 - 1980; № 2, 10 - 1980.
    г) "Практикум по ТРИЗ": начиная с № 1, 1980.
    д) Фрагменты указателя применения физэффектов: № 1-9,1981; № 3-5,1982.
    е) Применение химэффектов: № 6, 1982.
    ж) Применение геомэффектов: № 7, 1982.
  108. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие, М.: Изд-во МГУ, 1984.
  109. Толмачев А.А. Наш кружок по созданию физических приборов. - Физика в школе. –1988.- № 4.
  110. Толмачев А.А. Организация элементов поисковой, конструкторской, рационализаторской деятельности на уроках // Формирование сознательного и творческого отношения к труду у учащихся в процессе производственного обучения: Метод. Пособие -М.: Высшая школа, 1989.
  111. Толмачев А.А. Психолого-редагогические факторы продуктивности индивидуальной педагогической деятельности по развитию технического творчества учащихся профтехучилищ. – автореферат канд. диссертации, Ленинград – 1990.
  112. Толмачев А.А, Федоринов В.С. Алгоритм творчества // Профессионально-техническое образование, № 6,1988
  113. Толмачева Е.А. Об использовании проблемного обучения на уроках биологии в VI классе. // Биология в школе. № 1, 1986.
  114. Тринг М, Лейтуэйт Э. Как изобретать? - М: Мир, 1980.
  115. Трифонов Д.Н. Задачные ситуации в НФЛ - Москва, 1998.
  116. Федоров Н.Ф. Философия общего дела .- М., 1982
  117. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983
  118. Харламов И.Ф. Активизация учения школьников.- Минск, 1970.
  119. Холл Д. Стань первым! – Москва: Вече – Персей – АСТ, 1966.
  120. Хоменко Н.Н. Использование игры "Да-Нет" при обучении ТРИЗ // Материалы к семинару - Минск, 1995.
  121. Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М., 1988.
  122. Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений. - М., 1947. Т.3
  123. Чус А.В., Данченко В.А. Основы технического творчества: Учебное пособие. – Киев: Высшая школа, 1984.
  124. Шанс на приключение// Техника - молодежь творчество / Сост. А.Б.Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
  125. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Просвещение, 1990.
  126. Школа диалога культур / Под ред, B.C. Библера. - Кемерово, 1993.
  127. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. – М.: Высшая школа. 1989.
  128. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. В 4-х т. Т. 4 - М.: Наука.
  129. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978
  130. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
  131. Энгельмейер П.К. Руководство для изобретателей. – М., 1900.
  132. Энгельс Ф. История винтовки, т.19.
  133. Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы как технология обучения. - М., 1992.
  134. Эсаулов А.Ф. Диалектика технической мысли. Закономерности технического творчества. – Красноярск: КГУ,1989
  135. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996
  136. Якиманская Н.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
  137. Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя - 1934.
  138. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1966.
  139. MacKinnon D.W. Creativity: a multi-faceted phenomenon [WWW document]. URL http://www.rsad.edu/~ccjones/01-02/sophcd/readings/creativity.html
  140. Zobel D. Erfindenpraxis – Ideenvielfalt durch Systematisches Erfinden- Deutsche Verlag der Wissenschaften. Berlin.
  141. Zobel D. Die Altschuller – Methodik und die Prinzipien zum Loesen Technische Widersprüche. In: Tagungsband „The hidden pattern of innovation“ des 4. WOIS-Symposiums. 11.06.99
  142. Zobel D. Systematisches Erfinden- Methoden und Beispiele fuer den Praktiker


<


Вернуться

   На главную   Об авторе   Содержание   Введение   Сказка   Как заказать?  


Hosted by uCoz